Крылатые фразы. Значение, происхождение и

Крылатые фразы. Значение, происхождение и

Я купил двух лошадей в ноябре 2004 года. Покупали мы их вскладчину с сестрой, так что лично мне принадлежала только одна из них (два года они обе были полностью на моем попечении и использовании, поэтому я привык говорить и думать что у меня две лошади. Сейчас мы наконец «разделили имущество», и одна лошадь отошла полностью ей, так что из тех двух у меня осталась одна – гнедая, Квита, 10 лет. Впрочем, прошедшей осенью (октябрь 2006) я компенсировал это покупкой новой лошади, породистой, орловской рысачки – Дины, 10 лет, гнедой. И наконец зимой (январь 2007) я купил третью лошадь – жеребенка, 5 месяцев, Грозу, тоже рысачку, вороную. Сейчас ей уже 11 месяцев, она больше похожа на взрослую лошадь. ( фото14 – Квита, фото14а – Дина, фото14б – Гроза). В настоящий момент Квита беременна, рожать должна осенью.

Основное назначение лошадей в селе – обеспечивать грузовой транспорт. Для этого нужна телега (фото15). Я купил телегу вместе с лошадьми, полтора года она работала без ремонта, прошлым летом я полностью переделал деревянную часть. Сейчас еще сменю ей подшипники в колесах на днях. В целом конструкция надежная, еще послужит немало (хотя ей уже около 30 лет как минимум). Телега пароконная, т.е. в нее запрягается пара лошадей. На телегу можно нагрузить до 2 тонн груза, но реально грузится меньше (2 тонны чтобы везти, нужна идеальная ровная дорога), до тонны – пара лошадей попрет и по плохому асфальту или хорошей грунтовке. По плохой грунтовке (которые у нас встречаются) – я обычно гружу не более чем 500-600 кг. Для большинства нужд такого веса более чем достаточно. Это полностью нагруженная телега дров, к примеру.

Второе применение у лошадей – верховая езда. Я полтора года назад купил два седла «казачьих» (харьковская фирма «Седло»), научился ездить (пусть не по всем правилам верховых школ, но вполне эффективно и безопасно). Год я наслаждался ездой на обычных лошадях, но когда купил породистую (Дину) – тогда-то меня и проперло что такое настоящая езда на настоящей лошади. Словами описывать это сложно, надо прочуствовать.

В настоящее время верховая езда на лошадях приносит мне определенный побочный заработок, позволивший мне почти не бывать в Киеве. Приезжают киевляне кататься, чаще всего начинающие, за небольшую сумму (вполне достаточную для меня, но многократно более низкую в сравнению с ценами в Киеве) (фото16).

Об уходе за лошадьми. Уход за лошадьми в моих условиях совсем несложный. Все лето они стоят на улице на привязи круглые сутки, пасутся. Их не надо ни заводить на ночь, ни кормить чем-то. Только надо раз в сутки напоить (2-3 ведра), для этого надо сходить за лошадью, отвести ее к колодцу, где стоит 50-литровая кастрюля с водой, потом отвести обратно. Веревка длиной около 20 метров; когда лошадь все выест в этом радиусе, ее надо переставить (раз в несколько дней). В землю вбивается акациевый колышек, на него накидывается петля веревки. Веревка – полипропиленовая 10-12 мм диаметром. Осенью лошади заводятся на ночь и при непогоде в конюшню и с ухудшением выпаса подкармливаются сеном, зимой переводятся на полное питание сеном. Но в хорошую (нет ветра и снега) погоду даже зимой днем лошади выводятся на улицу на привязь. Свежий воздух и возможность подвигаться, размяться – очень ценны для здоровья. В целом получается, что уход за лошадьми занимает у меня летом – 15-30 минут в день (всех напоить и при надобности переставить), зимой – 30-45 минут утром и столько же вечером (вывести напоить, подкинуть сена, вывести на привязь; вечером забрать с привязи, напоить, подкинуть сена). Сено сложено недалеко от конюшни, носить близко.

О корме для лошадей. Основа корма (имеется в виду зимний корм, а не летний выпас) – это сено. Сено – грубый корм, низкокалорийный, и поэтому надо его исключительно много. Но в достаточных количествах хорошее сено является полноценным кормом, и главное, содержит все необходимые витамины. Сено несложно заготавливать в любых необходимых количествах. Осенью (октябрь) существенной частью рациона лошадей является зелень топинамбура. Они поедают не только листья, но и жесткие стебли – целиком. Зимой и весной лошадей временами я подкармливаю клубнями топинамбура. Это эффективный и несложный способ калорийной подкормки, в этом году я посадил топинамбура гораздо больше. И наконец, корм для лошадей можно покупать – овес, ячмень, отруби. Мешок отрубей (висівок) стоит 18 гривен, ячменя – 35 гривен. Этой весной я купил некоторое количество зернового корма, так как заготовленного сена не хватило – я заготавливал его на двух лошадей, а кормить пришлось трех или даже трех с половиной (осенью добавилась Дина, в январе добавилась Гроза, сестра забрала свою лошадь лишь в феврале). Лошади изрядно похудели. Отсюда мораль – корм надо заготавливать с избытком, причем не на 10-20 процентов, а лучше раза в полтора.

О сбруе и упряжи. Для того, чтобы эксплуатировать лошадь, одной лишь лошади мало. Надо иметь еще необходимую сбрую и упряжь. Самая необходимая ее часть – это уздечка. Я пошил свои уздечки самостоятельно (по образцу, с размерами индивидуально для каждой лошади). Для этого необходимо некоторое количество плотной х/б или синтетической тесьмы, более толстой – на основу, и тоньшей – на ремешки. Лучшим материалом считается кожа, но я с этим решительно не согласен, кожа мне представляется гораздо более капризным в эксплуатации и менее долговечным материалом, да и в конце концов менее прочным. Она имеет свойство становиться жесткой и натирать лошади морду, чего не бывает с тесьмой. Также по любому нужна металлическая часть уздечки – удила (то, что продевается лошади в рот). Самостоятельно изготовить удила или чем-то их заменить весьма сложно (кузнечно-слесарная работа), так что ими я запасся где только можно, штук 5 в запасе есть.

Для того чтобы запрягать лошадь в телегу, требуется упряжь. Она бывает двух видов – хомутовая, и шлеечная. Хомут считается наиболее эффективным, особенно в тяжелой работе, но он сложен в изготовлении, тяжел, и мне не нравится. Исторически сложилось (при покупке) так что я имел дело со шлеечной упряжью. Она проще и удобнее. Состоит она из шлеи(фото15), в которую продевается шея лошади, так что шлея обхватывает грудь лошади и холку; нарытника (ремня с поддерживающими ремешками, который обхватывает лошадь сзади); посторонок (две толстые тяговые веревки, идущие от шлеи к орчику); и орчика (деревянная палка 60-70 см, к концам которой крепятся посторонки, а за середину через железное кольцо он крепится к тяговому крючку на телеге). Все это можно изготовить своими руками, имея запас разного калибра тесьмы и веревок. Из металлических деталей, которые надо иметь – два больших железных кольца, являющиеся скрепляющей основой шлеи и прочих частей упряжи (их достать сложно, но возможно), и серединное крепление орчика (достать его невозможно – это кузнечная работа, а кузнецы вымерли давно. Я разжился несколькими штуками здесь же, в селе). Я для своих лошадей шлеи покупал (вручную их изготавливать можно, но очень трудоемко, а я нашел в Киеве мастера, делающего их хорошо и дешево). Для изготовления шлей обычная тесьма не подходит – нужна очень прочная и широкая (10 см) синтетическая тесьма. На диво неплохо для этой цели подходят, между прочим, пожарные рукава. Они как раз прочные, синтетические и плоские. Мне удалось запастись, так что на будущее я шлеи изготавливать смогу сам. Еще для упряжи нужны вожжи– это просто тесьма нужной длины. Цепляются вожжи к уздечкам при помощи небольших карабинов – это очень важно с точки зрения удобства. Пристегнул-отстегнул.

Для того чтобы ездить на лошади верхом, помимо уздечки, нужно седло. Изготовить его самому – крайне сложно (здесь и везде я веду речь о седле строевого типа, не спортивном). Я покупал свои седла в Харькове, фирма «Седло», по 200 долларов каждое. Это нижняя планка цены и вполне приличное качество. Ну а классные седла могут стоить многие тысячи. Если обходиться без покупных седел – то, в принципе, можно сделать нечто, что позволит сидеть на лошади и перемещаться на ней, в том числе галопом. До покупки седел я изрядное время обходился просто сложенным вдвое ватником, положенным на спину лошади, с самодельными стременами. Если к этой конструкции добавить подпруги – то получится простейшее седло. Особо далеко на нем не уедешь, но в пределах села и окрестностей – запросто. Если лошадь хорошо упитана, и спина у нее гладкая, без торчащего хребта – то на ней вполне возможно ездить и вовсе без седла (я раньше не верил что это возможно, а сейчас научился – на Квите свободно без седла галопом езжу. А Дина для езды без седла слишком породистая – у нее крупный шаг, сильно бросает, сложно усидеть).

О телеге. Важнейшим дополнением к лошадям является телега, или воз, как говорят на Украине. Без нее, понятное дело, грузы не повозишь. Мне моя телега досталась вместе с лошадьми. Ей уже лет 30, не меньше. Она состоит из металлического каркаса и деревянной части. Каркас сварной, сделан из всяких кусочков, уголков, металлического профиля. В общем, сварщик сделал из отходов. Деревянную часть я недавно поменял – старая износилась. Сделал ее подлиннее, борта повыше. На дно идет доска 40 мм, на борта – 30 мм. К каркасу приварены оси, на которых через подшипники ставятся ступицы колес. Колеса – сельскохозяйственного типа, то ли передние тракторные, то ли от каких-то сеялок (мнения разошлись). Длина корыта телеги – 3.5 м. Тип запряжки – пароконный (запрягается пара лошадей); это значит – посередине дышло, с двух сторон – крючки для запряжки двух лошадей. Если бы была одноконная запряжка – то было бы две оглобли по бокам, и один крючок в центре. Мне лично больше нравится пароконный тип запряжки – он проще. Нагрузить на мою телегу можно до двух тонн груза (правда, такой груз лошади сдвинут только на ровной асфальтовой дороге. Практически максимальный груз – это 800-1000 кг; его они худо-бедно провезут по любой дороге и довезут до дома. Ну а повседневный груз – это 300-600 кг. Сама телега весит порядка 150-200 кг. В целом, ею я полностью доволен. По удобству она значительно превышает обычные воза, которые тут в ходу у людей. У тех почему-то очень низкие и покатые борта. В результате в такой воз ни сесть нормально, ни нагрузить чего-то толком нельзя. И размерами они очень невелики, мой гораздо больше.

В принципе у меня достаточно актуально стоит вопрос о новой телеге. Эта еще послужит, но у нее слабое место – колеса. По старости они могут выйти из строя в любой момент; резина потресканная, порезанная; разбортировать их нельзя. Запасных нет. Я потихоньку вынашиваю планы изготовления новой телеги с нуля, с учетом тех усовершенствований, которые хотелось бы иметь. Как минимальный вариант, подыскиваю запасные колеса к этой. Запасся запасными подшипниками к ступицам колес, старые уже пора менять.

Оглавление



 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх
Науз на деньги своими руками фото. Поделитесь новостью Науз на деньги своими руками с друзьями!
Науз на деньги своими руками 97
Науз на деньги своими руками 98
Науз на деньги своими руками 33
Науз на деньги своими руками 63
Науз на деньги своими руками 5
Науз на деньги своими руками 40
Науз на деньги своими руками 4
Науз на деньги своими руками 79
Науз на деньги своими руками 92
Науз на деньги своими руками 100
Науз на деньги своими руками 1
Науз на деньги своими руками 87
Науз на деньги своими руками 64
Науз на деньги своими руками 92
Науз на деньги своими руками 13
Науз на деньги своими руками 30
Науз на деньги своими руками 15
Науз на деньги своими руками 19
Науз на деньги своими руками 41
Науз на деньги своими руками 85